Современные мебельные магазины предлагают в большом ассортименте мебель для квартир и офисов. Как не заблудиться среди всего такого многообразия и найти то, что вам реально необходимо? Ведь мебель приобретается не на один месяц!
В наше время все большим признанием пользуется продажа мебели, по образцам и по предоплате.
Покупателю при этом дается возможность самостоятельно или при помощи продавца-консультанта ознакомиться с образцами мебели в каталогах или других информационных материалах.
Мебель - это товар продолжительного использования, поэтому тщательно изучите всю информацию о понравившемся товаре и его изготовителе. Узнайте, как называется товар;
юридический адрес и наименование фирмы-изготовителя; обозначение стандартов;
изучите сведения о функциональном назначении мебели, ее материалах, размерах. Прочитайте правила ее использования; изучите цену и условия оплаты; уточните гарантийный срок эксплуатации; проверьте сертификат соответствия товара или декларацию о соответствии.
Любой договор купли-продажи мебели по каталогу заключается в двух экземплярах и подписывается покупателем и продавцом. В договоре обязательно указываются реквизиты обеих сторон; адрес доставки мебели; наименование, артикул, количество товара, его цена; время исполнения заказа. Подписи продавца и покупателя обязательны.
При доставке товара по указанному адресу покупатель не обязан подписывать акт о приеме мебели, пока он в присутствии лица, которое доставило товар, не проверит соответствие мебели заказанному образцу, комплектность и качество товара.
Вместе с мебелью продавец обязан передать покупателю не только кассовый и товарный чек, но также инструкцию по сборке, рекомендации по уходу и прочие документы изготовителя с указанием даты начала гарантийного срока.
Гарантийный срок начинает только с момента доставки мебели по адресу покупателя. А заказана сборка мебели специалистом магазина, то гарантийный срок возникает с момента ее сборки.
При нарушении продавцом срока передачи оплаченного товара потребитель имеет право определить новую дату доставки товара; потребовать возврат суммы оплаты товара;
потребовать выплату неустойки - 0,5% ежедневно от суммы предоплаты со дня задержки доставки.
При обнаружении недостатков или нарушении срока доставки покупатель может написать заявление в 2-х экземплярах на имя директора магазина. На экземпляре заявления, который остается у покупателя, представитель магазина должен поставить подпись и дату. Заявление должно быть рассмотрено в течение 10 дней.